Судоходные компании, плавающие вокруг мыса Доброй Надежды, чтобы избежать нападений хуситов в Красном море, сталкиваются с трудным выбором, где дозаправиться и пополнить запасы, поскольку африканские порты борются с бюрократической волокитой, заторов и плохих условий, говорят компании и аналитики.
Сотни крупных судов меняют маршрут вокруг южной оконечности Африки (это более длинный маршрут, добавляющий 10-14 дней пути), чтобы избежать атак беспилотников и ракет йеменских хуситов, которые привели к росту цен на нефть и грузовых ставок.
Нападения поддерживаемых Ираном боевиков нарушили международную торговлю через Суэцкий канал, кратчайший морской путь между Европой и Азией, на который приходится около шестой части мирового трафика.
Согласно индексу Всемирного банка за 2022 год, опубликованному в мае, основные порты Южной Африки, в том числе Дурбан, один из крупнейших в Африке по объемам перевалки контейнеров, а также порты Кейптаун и Нгкура, являются одними из худших в мире.
«Даже в том штате, в котором сейчас находится Дурбан, это по-прежнему самый развитый и крупнейший порт в Африке, поэтому суда, меняющие маршрут вокруг континента, имеют очень ограниченный выбор мест для стоянки для пополнения запасов», — сказал Reuters Алессио Ленсиони, консультант по логистике и цепочке поставок.
По словам Ленсиони, другие крупные африканские глубоководные порты вдоль мыса, такие как Момбаса в Кении и Дар-эс-Салам в Танзании, слишком плохо оборудованы, чтобы справиться с ожидаемым потоком грузов в ближайшие пару недель.
В Maersk заявили, что суда, курсирующие вокруг мыса, будут, насколько это возможно, пытаться заправиться топливом в пункте отправления или назначения.
«В случае, если возникнет необходимость в бункеровке по пути, это будет решаться в каждом конкретном случае, причем лучшими вариантами будут Уолфиш-Бей (Намибия) или Порт-Луи (Маврикий»)», — сказал представитель.
Нападения йеменских боевиков-хуситов на корабли в Красном море нарушают морскую торговлю через Суэцкий канал, при этом некоторые суда меняют маршрут на гораздо более длинный маршрут Восток-Запад через южную оконечность Африки.
Мыс штормов
По словам грузоотправителей, суровая погода и открытое море, характерные для «Мыса Штормов», а также для подверженного циклонам Мозамбикского пролива, означают, что корабли могут сжигать топливо быстрее, что делает услуги дозаправки критически важными, говорят грузоотправители.
«В Сингапуре мы поставляем большие объемы бункера судам, которые теперь будут совершать дальние рейсы», — заявил представитель TFG Marine, подразделения энергетического трейдера Trafigura.
Бюрократия вызывает беспокойство. В сентябре Национальная налоговая служба Южной Африки задержала пять бункеровщиков в заливе Алгоа по подозрению в нарушении Закона о таможне и акцизах. Компании BP, Trafigura и Mercuria были приостановлены в ожидании проверок.
С тех пор, как в 2016 году в заливе Алгоа началась первая морская бункеровка судов между судами в Южной Африке, произошел резкий рост объемов топлива и количества судов, использующих его.
Представитель Heron Marine, дочерней компании TFG Marine, работающей в заливе Алгоа, заявил, что компания работает с клиентами над управлением их потребностями в бункеровке. Mercuria и BP (BP.L) не сразу ответили на вопросы.
Аналитики говорят, что в ожидании увеличения потребности в судовом топливе импорт вырастет примерно до 230 килотонн в декабре.
«Южная Африка ожидает рекордно высокого уровня импорта мазута в декабре» из-за спроса на заправку, связанного с кризисом хуситов, сказал Юнес Аззузи, рыночный аналитик компании Kpler, специалист по данным и аналитике.